8 (8362) 44-28-28 Заказать звонок Работаем по всей России
Пн – Пт: 9:00-17:00 Обед с 12:00-13:00 Время работы
Йошкар-Ола
Красноармейская, д.66
Адрес

Разновидности автомобильных навесов и способы их изготовления

Навес для автомобиля – простейшее сооружение для парковки транспортного средства на придомовом участке. Его функцией является защита машины от осадков и прямых солнечных лучей. Такие конструкции чаще всего устанавливают на дачах, когда обустройство полноценного гаража нецелесообразно. Но даже если гараж в загородном доме имеется, навес не будет лишним. Его можно использовать в качестве кратковременной стоянки под другую машину, например, приехавших родственников. Построить же навес под автомобиль достаточно просто своими руками.

Разновидности

Всего можно выделить 2 основных видов стационарных навесов:

  • Пристроенные к дому. Это самый простой и экономичный вариант. Столбы устанавливаются только с одной стороны, с другой – крыша фиксируется к конструктивным элементам здания.
  • Отдельно стоящие. Для установки придется вкапывать не менее четырех опор. Преимущества такой конструкции в том, что ее можно разместить в любом удобном месте участка. Зачастую их устанавливают впритык к забору. В этом случае ограждение обеспечивает дополнительную боковую защиту с одной или двух сторон.

Помимо этого, существуют мобильные навесы. По сути, конструкция представляет собой тент, закрепленный на легком быстроразборном каркасе из металлических или ПВХ трубок. Такую «палатку» легко разобрать, собрать на новом месте, перевезти, убрать на хранение. Мобильные навесы можно рассматривать и как временное укрытие для машины, если строительство капитального сооружения затянулось.

Навесы отличаются габаритами, конфигурацией кровли, материалами. Выбор типа сооружения зависит от размеров и формы участка, расположения здания, удобства подъезда, частоты пользования и других факторов.

Размеры

Навесы для автомобилей имеют высоту 2,2-2,5 м. В самом низком месте крыша не должна опускаться ниже 2 м. Но и строить слишком высокие конструкции не стоит: в этом случае на машину будут попадать задуваемые ветром осадки.

Длина и ширина парковочного места зависит от габаритов транспортного средства. Автонавес должен защищать от дождя как само транспортное средство, так и людей, выходящих из нее, забирающих вещи из багажника, выполняющих работы под капотом.

Если на площадке планируется устанавливать две машины, то расчетное расстояние между их зеркалами заднего вида должно составлять не менее 0,5 м. Ориентировочные размеры навеса для одного легкового автомобиля составляют 6х3 м, для двух – 6х5 м, микроавтобуса – 6,5х3,5 м.

Конфигурация крыши

Покрытие навеса может иметь разную форму. Это определяется как особенностями размещения сооружения, так и кровельными материалами.

Односкатный навес

Фото односкатного навеса

Односкатная крыша – наиболее проста в возведении. Ее достаточно быстро может установить человек, не обладающий профессиональными умениями. Плюсом является и минимальный расход материалов. Часто такими крышами обустраивают навесы, пристроенные к зданию или расположенные возле высокого забора. Кровля неплохо отводит воду и противостоит ветровым нагрузкам. Угол наклона ската составляет порядка 30°.

Двускатный навес

Фото двускатного автонавеса

Двускатная крыша имеет более сложную конструкцию нежели односкатная. Ее возведение требует проведение расчетов и обладание определенными строительными навыками. Такая крыша обеспечивает защиту от ветра с обеих сторон, и устраивается на отдельно стоящих навесах.

Арочный навес

Фото арочного навеса для машины

Для обустройства арочной крыши используют гибкий кровельный материал, которым обшивается дугообразный каркас. Конструкция имеет повышенную жесткость, обеспечивает быстрый отвод дождевой воды и хорошую вентиляцию.

Полуарочный навес

Фото полуарочного навеса над машиной

Конструкцию в пол-арки используют для навесов, пристроенных к зданию.

Существуют и более сложные формы крыш, например, многоскатные или каскадные, но их сооружение своими руками затруднительно

Материалы каркаса

Каркас навеса включает в себя опоры и кровельную конструкцию. Его можно соорудить из разных материалов.

Дерево

Фото навеса из дерева

Древесина доступна, легка и податлива в обработке. Поэтому навесы из дерева пользуются большой популярностью у владельцев дачных участков. Конструкцию достаточно просто собрать самостоятельно в короткие сроки без использования специального оборудования.

Недостатком древесины является ее подверженность гниению и горючесть. Для снижения негативных качеств ее обрабатывают антисептиками и антипиренами. Закапываемые в землю концы просмаливают.

Минеральные материалы

Массивные опоры из камня, кирпича или бетона надежны, долговечны, внушительно выглядят, не требуют особого ухода. Однако возведение таких сооружений по объему работ и общей стоимости сопоставимо с постройкой гаража.

Металл

металлоконструкции

Металл – наиболее универсальный материал для каркаса. Он обладает высокой прочностью и долговечностью, прост в обработке. Рядовая черная сталь восприимчива к коррозии, но эта проблема легко решается путем окраски. Опускаемые в землю концы изолируют рубероидом.

Из металлопрофиля

Каркас можно изготовить практически из любого профильного проката. Чаще всего используют уголок. Крепление элементов выполняют сваркой либо при отсутствии аппарата болтовыми соединениями.

Из трубы

При одинаковом расходе материалов наибольшей жесткостью обладают каркасы из металлических труб. Лучше подходят для этих целей профильные изделия. В качестве опор используют квадратные трубы со стороной от 65 до 100 мм. Выбор размера зависит от количества столбов и расчетной снеговой нагрузки. Самый популярный вариант – 80х80 мм. Для стропильной системы используются прямоугольные трубы меньшего сечения (40х40, 40х25 мм и т.п.).

Кованые

Кованые навесы для авто подойдут тем, кто хочет построить на своем придомовом участке красивую оригинальную конструкцию. Художественная ковка позволяет создавать самые различные декоративные элементы, и возможности получить неповторимый узор, который станет украшением ландшафтного дизайна, в этом случае безграничны. Кованые навесы строят по обычным технологиям из профильного проката или труб. С этой задачей вполне под силу справиться самостоятельно. А вот витые элементы следует заказать у профессионального кузнеца. Вы можете принести ему свои эскизы, либо выбрать декоративные элементы из портфолио мастера. После изготовления их приваривают к каркасу.

Материалы крыши

Для крыши навеса подойдет любой листовой кровельный материал. Единственное условие – он должен быть достаточно легким и не создавать большой нагрузки на каркас.

Ондулин

Покрытие ондулин

Ондулин представляет собой волнистые листы, по конструкции аналогичные асбоцементному шиферу. Однако в отличие от него, ондулин изготавливается из целлюлозы и стекловолокна с пропиткой битумом. Вследствие этого он легче и прочнее. При правильном монтаже ондулин выдерживает сильные ветровые (до 55 м/с) и снеговые (до 960 кг/м2) нагрузки. В продаже имеется большой выбор расцветок.

Главным недостатком ондулина является его горючесть. В жару материал нагревается и выделяет запах битума. Со временем цвет поверхности тускнеет.

Профнастил

Профнастил

Профнастил представляет собой металлический лист толщиной 0,5-1,2 мм с гофрированным волновым или трапециевидным профилем. Изготавливается из оцинкованной стали и покрывается полимерно-порошковой краской. Это легкий негорючий, устойчивый к перепадам температуры и влаге материал, имеющий множество расцветок. Легкий вес обеспечивает простой монтаж.

Недостатком является сильный шум во время дождя. Повреждение защитного слоя приведет к коррозии и дальнейшему протеканию. Поэтому при резке листа, а также случайных царапинах открытые места нужно покрасить, иначе крыша быстро поржавеет.

Металлочерепица

металлочерепица

Металлочерепица – стилизованные под натуральную черепицу тонкие металлические листы (0,4-0,7 м), профилированные методом штамповки. В основном, характеристики металлочерепицы схожи с профнастилом, но есть и некоторые отличия:

  • более привлекательный внешний вид;
  • меньший вес;
  • меньшая жесткость;
  • большее количество защитных слоев;
  • наличие поперечного профиля.

Металлочерепицу не рекомендуется укладывать на скаты с уклоном менее 14°, так как поперечное профилирование ухудшает сход снега, следствием чего становится увеличение нагрузки, которое может привести к повреждениям.

Поликарбонат

поликарбонат

Поликарбонат – синтетический материал из группы термопластов. Полимер обладает внушительным набором положительных характеристик: легкостью, прочностью, гибкостью, прозрачностью, влагостойкостью, широким диапазоном рабочих температур. Однако стандартный поликарбонат непригоден для кровли. Как и любой пластик он неустойчив к ультрафиолетовому излучению. Во избежание разрушения под воздействием солнечных лучей, создаются специальные марки, содержащие в первичной смоле УФ-стабилизаторы. Также поликарбонатные листы могут иметь защитный слой, нанесенный на одну из сторон методом соэкструзии. В этом случае при монтаже важно изучить маркировку и не перепутать лицо с изнанкой.

Для кровли навеса чаще используют сотовый поликарбонат, имеющий многослойную структуру. Между тонкими сплошными листами есть полое пространство, разделенное на ячейки перемычками, выполняющими функцию ребер жесткости. Такой поликарбонат уступает по прочности монолитному, но он значительно легче и гибче, а также в несколько раз дешевле.

Благодаря гибкости материал идеально подходит для арочных навесов. Поликарбонат выпускается в прозрачном и любом цветном исполнении. Он частично отражает солнечные лучи, а частично рассеивает их, создавая мягкое освещение в любую погоду.

Поликарбонат хорошо справляется со снеговыми и ветровыми нагрузками, выдерживает температуры от -38 до +125°. Существуют и более морозоустойчивые марки, способные противостоять экстремальным условиям вплоть до -100°.

К недостаткам поликарбоната относится неустойчивость к некоторым химически активным средам. Следует избегать контакта с цементом, растворителями, метиловыми растворами, герметиками, содержащими щелочь, аммиак, уксусную кислоту, инсектицидными аэрозолями, едкой бытовой химией. В то же время большинство соединений, содержащихся в загрязненном воздухе или атмосферных осадках на поликарбонат воздействия не оказывают.

Как сделать навес для авто своими руками?

Технологии постройки из разных материалов отличаются, но общий алгоритм действий одинаковый.

фото навеса изготовленного своими руками

Проектирование

Прежде всего нужно выбрать место под навес и составить проект. При расчетах следует ориентироваться на местные климатические условия. Наибольшей нагрузке строение будет подвергаться в зимний период. Для снежных регионов нужна конструкция, способная выдерживать до 150 кг/м2. Усилить каркас можно при помощи дополнительных столбов, либо используя более массивные опоры. Для устройства фундамента важным критерием является глубина промерзания грунта. Необходимо также учесть влияние температур на свойства кровельных материалов. Наиболее морозостойким из них является поликарбонат.

В целом проект должен включать чертежи, описания и расчет необходимого количества материалов. Закупка производится с запасом 5%.

Подготовка площадки

Участок очищают от мусора и растительности, выравнивают, снимают верхний слой почвы на 30 см. Дно котлована засыпают щебнем и песком, тщательно утрамбовывают. Это обеспечивает дренаж. Наиболее доступным покрытием площадки является щебень, более дорогими – бетон или тротуарная плитка. Верхний слой покрытия выполняется вровень с уровнем земли.

Строительство

Этапы строительства навеса включают:

  1. Установка опор. Деревянные или металлические столбы можно забетонировать, углубив в подготовленных ямах на 0,5-1 м, либо соорудить под них столбчатый фундамент с закладными элементами. Второй вариант предпочтительней, так как исключает контакт опоры с грунтом.
  2. Монтаж кровельной системы. Конструкция зависит от формы крыши. Наиболее просто дело обстоит с односкатными навесами. Достаточно выполнить обвязку по периметру и обрешетку под размер листов кровельного материала. Для двускатного навеса необходим монтаж стропильной системы (обвязка, опора конька, конек, стропила, подкосы и пр.), а для арочного – дугообразных ферм.
  3. Укладка кровельного материала. Этот этап особых сложностей не вызывает, но требует аккуратности и соблюдения инструкций. Во избежание порчи покрытия следует использовать только специальный крепеж. Торцы обрезанных металлических листов следует покрыть защитным составом. Также необходимо заделать лентой-герметиком и торцы листов сотового поликарбоната.

На этом основные работы закончены. Дополнительно можно выполнить подшивку потолка с внутренней стороны, установить легкие ограждающие конструкции, облагородить строение элементами художественной ковки.

Видео: Ошибки при строительстве навеса

Вернуться назад
Остались вопросы?
Заполните заявку и наши менеджеры свяжутся с вами!
Заказать продукцию
Отправить
Заказать звонок
Отправить
Оставить заявку
Отправить
Увеличенное изображение